ООО "КСБ"

Обследование здания операторной и навеса АЗС

В сентябре 2019г. проведено техническое обследование строительных конструкций автозаправочной станции №78154 «Лукойл». Целью данной работы являлась оценка текущего технического состояния строительных конструкций объектов автозаправочной станции включающей операторную и навес над топливораздаточными колонками. Работы проводились для разработки проекта реконструкции.

Работы проводились на действующей АЗС. Обследование требовалось проводить без ограничения доступа клиентам станции. Все конструкции после вскрытий и шурфования восстанавливались. Использование электроинструмента способного вызвать искрение и открытый огонь запрещены.

Краткое описание объекта обследования

Здание операторной одноэтажное сложной формы в плане размерами 15,98×10,56м. Здание имеет следующие помещения: торговый зал, подсобное помещение магазина, комната отдыха оператора, санитарный узел персонала, тамбур, водомерный узел, подсобное помещение буфета, электрощитовая, помещение оператора, санитарный узел посетителей. В торговый зал предусмотрено два входа для посетителей: через тамбур со стороны топливораздаточных колонок и с противоположной стороны. В здании имеется два служебных входа: в подсобное помещение магазина и в подсобное помещение буфета. Высота помещений до подвесного потолка 2,84м, до низа балок покрытия 3,25м.

Навес над топливораздаточными колонками имеет сложную форму в плане размерами 27,4×33,6м. Высота до низа конструкций навеса от уровня пола задания операторной 5,5м, до верха 6,5м.

Основными конструктивными элементами здания операторной являются:

Основными конструктивными элементами навеса являются:

Выполнение полевых работ на объекте

Полевые работы по обследованию строительных конструкций были выполнены в следующем объеме:

Чертежи и схемы разработанные в ходе обследования

При проведении работ выполнены поверочные расчеты основных элементов каркаса здания (балок и колонн). Расчеты выполнены на действие существующих нагрузок, по реальным расчетным схемам и с учетом фактических прочностных характеристик стали. По результатам расчетов установлено, что несущая способность отдельных балок каркаса  не обеспечена по второй группе предельных состояний. С учетом наличия подвесных потолков считаем возможным дальнейшую эксплуатацию балок Б2 без мероприятий по усилению.

Техническое состояние навеса и здания операторной работоспособное.

Объекты которые мы обследовали