ООО "КСБ"

Техническое обследование железобетонных конструкций автостоянки

В июле-августе 2019г. было проведено техническое обследование железобетонных конструкций многоэтажной автостоянки в промышленной зоне Парнас.
Целью данной работы является определение текущего технического состояния железобетонных конструкций автостоянки. Разработка рекомендаций на проведение ремонтных работ для обеспечения дальнейшей безаварийной эксплуатации.
Объектом обследования являются железобетонные конструкции многоэтажной автостоянки.
Этажность – 3.
Группа капитальности здания – I.
Класс конструктивной пожарной опасности – С0
Назначение – автостоянка.
Высота помещений – 3,05-4,8м.
Строительный объем – 36421м3.
Общая площадь здания – 10364м2.
Площадь застройки – 2825м3.

Проведение работ по техническому обследованию

С целью выявления дефектов и повреждений железобетонных конструкций (колон, перекрытий, ограждения) проведено сплошное визуально-инструментальное освидетельствование. Основными дефектами и повреждениями конструкций являются:
– Вертикальные трещины шириной раскрытия до 1,5мм, длинной до 0,3м. Отслоение защитного слоя бетона в основании колонны. Развитие коррозии арматурных стержней;
– Нарушение защитного слоя бетона в основании колонны. Коррозия арматурных стержней на глубину до 0,5мм;
– Разрушение защитного слоя бетона в основании ограждения. Коррозия арматурных стержней на глубину до 1мм;
– Многочисленные сетчатые трещины в упрочняющем слое плиты покрытия и перекрытия;
– Трещины в защитном слое бетона перекрытия шириной раскрытия до 1,5мм. Коррозия арматурных стержней на глубину до 0,5мм;
– Сколы и выбоины на поверхности перекрытия глубиной до 50мм. Разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматурных стержней на глубину до 1мм;
С целью определения толщины защитного слоя бетона в местах выявленных дефектов и повреждений плит перекрытия по верхней поверхности выполнено исследование армирование неразрушающим методом. По результатам исследования армирования верхней поверхности плит перекрытия установлено, что толщина защитного слоя плиты перекрытия над первым этажом составляет 18,0-34,5мм, толщина защитного слоя плиты перекрытия над вторым этажом 11,6-21,3мм. Зафиксированы участки с величиной защитного слоя бетона менее 30мм, что является нарушением требований СП63.
Уточнение армирования монолитной железобетонной плиты перекрытия проводилось по контрольным вскрытиям. Места вскрытий преимущественно назначались на участках развития дефектов и повреждений плит перекрытия.
Для определения прочности бетона монолитных железобетонных конструкций перекрытия проведены неразрушающие испытания прямым методом с использованием прибора ОНИКС-ОС. По результатам испытаний установлено, что прочность бетона плит перекрытия над первым и вторым этажом соответствует классу B30.
Поверочный расчет плиты перекрытия выполнен для пролетов в осях Б-В и Г-Д, так как в этих пролетах зафиксированы наибольшие повреждения верхней поверхности перекрытия. Расчет сведен к сравнению требуемого армирования плиты перекрытия в верхней зоне с фактическим армированием плиты перекрытия определенным по вскрытиям. По результатам поверочного расчета плиты перекрытия можно сделать вывод, что прочность плиты перекрытия в верхней зоне в пролетах Б-В и Г-Д обеспечена.

Выводы и рекомендации

Причиной возникновения основных выявленных повреждений железобетонных конструкций автостоянки является несоблюдение требований строительных норм при изготовлении монолитных железобетонных конструкций в части недостаточной толщины защитного слоя бетона. Минимальное зафиксированное при исследовании армирования значение составляет 11,6мм, тогда как требуемое значение – 30мм по таблице 10.1 [СП63]. Недостаточная толщина защитного слоя бетона не обеспечивает совместную работу арматуры с бетоном и требуемую анкеровку, снижает огнестойкость и защищенность арматуры от воздействия окружающей среды. Негативными факторами ускоряющими процесс коррозии арматурных стержней и как следствии отслоение защитного слоя бетона является попадание в тело бетона растворов солей используемых в качестве противогололедных реагентов.

Для обеспечения дальнейшей безаварийной эксплуатации строительных конструкций здания, рекомендуем:
1) Уменьшить воздействие атмосферных осадков в уровне второго и третьего этажей путем устройства козырьков и жалюзи в оконных проемах. При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание этажа. Выполнить окрытие из кровельной стали по железобетонному ограждению.
2) У колонн и ограждения в местах разрушения защитного слоя бетона необходимо: сбить слабозакрепленные участки защитного слоя бетона, механическим способом очистить арматурные стержни от коррозийных повреждений. Восстановить защитный слой бетона ремонтным раствором . Выполнить устройство наклонного бортика (галтели) 150×150мм вдоль ограждения.
3) В местах наличия повреждений защитного слоя бетона перекрытия необходимо: сбить слабозакрепленные участки защитного слоя бетона, механическим способом очистить арматурные стержни, при коррозийном повреждении более 0,5мм заменить стержни. Длину нахлеста при перевязке стержней принять не менее 28Ø наибольшего из перевязываемых стержней. Закрепить арматурные стержни между собой с использованием вязальной проволоки, обработать арматурные стержни составом Гидроцем праймер, восстановить защитный слой бетона ремонтным раствором.
4) Для предотвращения влияния негативных факторов на железобетонные конструкции (попаданные на поверхность и в тело бетона масел, соленых растворов, воды) выполнить устройство полиуретанового пола с нахлестом на вертикальные конструкции на высоту до 300мм.

Объекты которые мы обследовали

Обследование железобетонного резервуара

В июле 2020г. проведено техническое обследование строительных конструкций здания смесителя-усреднителя. Смеситель-усреднитель представляет собой здание с технологическим оборудованием и три железобетонных резервуара для сточных вод.